Развитие бесконтактных технологий для оказания услуг Росреестра гражданам — приоритетная задача, предусмотренная как в целевых моделях по регистрации государственных прав на недвижимость и постановке на кадастровый учет, так и в «дорожной карте» по повышению качества обслуживания населения.
Популярность электронных услуг и сервисов Росреестра объясняется их преимуществами: удобством, оперативностью, выгодой. Граждане вправе воспользоваться данными ресурсами на сайте ведомства, находясь дома или на работе, в любое удобное для себя время и к тому же сэкономив средства.
Отметим, что при регистрации права собственности и предоставлении сведений об объектах недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде госпошлина и плата снижаются. В настоящее время портал Росреестра предоставляет более 30 электронных услуг и сервисов, действующих круглосуточно. С начала этого года их перечень пополнился еще одним информационным ресурсом для собственников недвижимости — «Личным кабинетом правообладателя», который уже подтвердил востребованность у пользователей.
Напомним, что с помощью этого электронного сервиса каждый из владельцев квартир, домов, земельных участков вправе получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости. А также подать заявления и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, на исправление технических ошибок в сведениях ЕГРН об объектах недвижимости, о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимым имуществом без личного участия правообладателя. При этом для использования «Личного кабинета» дополнительной регистрации на сайте Росреестра не требуется: достаточно иметь логин и пароль на портале госуслуг РФ.