Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Ферзиковский район»
п. Ферзиково, Ферзиковский район, Калужская область

Об отделе

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работе, экологическому контролю и пожарной безопасности администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района «Ферзиковский район»

1. Общие положения

1.1.Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работе, экологическому контролю и пожарной безопасности администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – отдел по делам ГОЧС) как постоянно действующий орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций создается и функционирует в составе администрации муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – муниципальный район) в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2.Отдел по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Уставов Калужской области, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального района «Ферзиковский район», настоящим Положением, иными решениями Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район», постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – Глава района), постановлениями и распоряжениями Главы администрации муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – Глава администрации), иными муниципальными правовыми актами муниципального района «Ферзиковский район».

1.3.Руководство деятельностью отдела по делам ГОЧС осуществляет Глава администрации.

1.4.Отдел по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Калужской области и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – поселений), расположенных в территориальных границах муниципального района «Ферзиковский район», и других муниципальных образований, а также организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.5. Место нахождения Отдела: 249800, Российская Федерация, Калужская область, Ферзиковский район, посёлок Ферзиково, улица Карпова, дом 25.

2. Основные задачи отдела по делам ГОЧС

Основными задачами отдела по делам ГОЧС являются:

2.1. Обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района.

2.2. Обеспечение функционирования и развития территориального звена муниципального района «Ферзиковский район» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее – территориального звена ТП РСЧС области), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств.

2.3.Осуществление управления в области гражданской обороны.

2.4. Координация деятельности органов местного самоуправления поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.5.Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обмена этой информацией.

2.6.Руководство аварийно-спасательными службами и формированиями муниципального района, организация их подготовки и всестороннего обеспечения.

3. Функции отдела по делам ГОЧС

Отдел по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение органам местного самоуправления поселений и руководителям организаций предложения по совершенствованию работы в этих областях.

3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности аварийно-спасательных служб и формирований района, принимает меры по ее совершенствованию.

3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организует контроль за их реализацией.

3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления поселений и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориального звена ТП РСЧС области.

3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального района.

3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.

3.7. Разрабатывает (по согласованию с главами администраций поселений и руководителями организаций) и вносит на рассмотрение главы администрации муниципального района План гражданской обороны и План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также вносит предложения о введении планов в действие полностью или частично.

3.8. Организует, обеспечивает и осуществляет в установленном порядке:

накопление и хранение материально-технических средств гражданской обороны, создание, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. путем заключения договоров с отсроченным сроком действия;

проведение мероприятий, включая подготовку необходимых сил и средств;

управление проводимыми мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров силами муниципального района;

организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района (далее по тексту – КЧСиПБ района), комиссии по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального района «Ферзиковский район», при администрации муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – комиссия по ПУФ района) и эвакоприемной комиссии района муниципального района;

мероприятия по обеспечению функционирования системы оповещения;

оперативное и достоверное информирование населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время;

оповещение подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, в т.ч. по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориального звена ТП РСЧС области;

привлечение организаций, общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обучение личного состава аварийно-спасательных служб и формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;

разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.9. Участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

организации и проведении научноисследовательских и опытноконструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

работе ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава.

3.10. Участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материальнотехнических, продовольственных, медицинских и иных средств;

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

поддержанию в готовности автоматизированной системы централизованного оповещения;

разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

созданию, реорганизации и ликвидации аварийно-спасательных служб и формирований.

3.11. Осуществляет контроль за:

деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материальнотехнических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также созданием и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией органами местного самоуправления поселений и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

3.12. Осуществляет организационнометодическое руководство:

органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

3.13. Содействует:

укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;

рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.

3.14. Организует и проводит тематические совещания, семинары, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.

3.15. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно методическом обеспечении учебного процесса.

3.16. Обеспечивает мероприятия по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи.

4. Полномочия отдела по делам ГОЧС

Отдел по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:

4.1. Проводит в установленном порядке мероприятия по оценке готовности органов местного самоуправления и организаций к действиям по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления поселений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4.4. Руководит деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований.

4.5. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главам администраций поселений и руководителям организаций по результатам оценки состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. Руководство отделом по делам ГОЧС

5.1.Отдел по делам ГОЧС возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке главой администрации.

5.2. Деятельность заведующего отделом и специалистов регламентируется настоящим положением и должностными инструкциями, утвержденными главой администрации муниципального района.

5.3.Заведующий отделом по делам ГОЧС:

организует работу отдела;

вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела;

обеспечивает подбор и расстановку личного состава отдела и руководящего состава Муниципального казённого учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.

6. Ответственность отдела по делам ГОЧС

6.1. Заведующий отделом несет персональную ответственность за:

выполнение задач и функций, возложенных на отдел по делам ГОЧС;

реализацию требований постановлений и распоряжений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти Калужской области, главы администрации муниципального района, а также задач и функций, возложенных на отдел;

организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.

6.2. Специалисты отдела несут ответственность за порученный участок работы в соответствии с должностными инструкциями и планами работ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie