ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работе, экологическому контролю и пожарной безопасности администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района «Ферзиковский район»
1. Общие положения
1.1.Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работе, экологическому контролю и пожарной безопасности администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – отдел по делам ГОЧС) как постоянно действующий орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций создается и функционирует в составе администрации муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – муниципальный район) в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2.Отдел по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Уставов Калужской области, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального района «Ферзиковский район», настоящим Положением, иными решениями Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район», постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – Глава района), постановлениями и распоряжениями Главы администрации муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – Глава администрации), иными муниципальными правовыми актами муниципального района «Ферзиковский район».
1.3.Руководство деятельностью отдела по делам ГОЧС осуществляет Глава администрации.
1.4.Отдел по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Калужской области и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – поселений), расположенных в территориальных границах муниципального района «Ферзиковский район», и других муниципальных образований, а также организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Место нахождения Отдела: 249800, Российская Федерация, Калужская область, Ферзиковский район, посёлок Ферзиково, улица Карпова, дом 25.
2. Основные задачи отдела по делам ГОЧС
Основными задачами отдела по делам ГОЧС являются:
2.1. Обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района.
2.2. Обеспечение функционирования и развития территориального звена муниципального района «Ферзиковский район» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее – территориального звена ТП РСЧС области), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств.
2.3.Осуществление управления в области гражданской обороны.
2.4. Координация деятельности органов местного самоуправления поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.5.Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обмена этой информацией.
2.6.Руководство аварийно-спасательными службами и формированиями муниципального района, организация их подготовки и всестороннего обеспечения.
3. Функции отдела по делам ГОЧС
Отдел по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение органам местного самоуправления поселений и руководителям организаций предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности аварийно-спасательных служб и формирований района, принимает меры по ее совершенствованию.
3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организует контроль за их реализацией.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления поселений и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориального звена ТП РСЧС области.
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального района.
3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.
3.7. Разрабатывает (по согласованию с главами администраций поселений и руководителями организаций) и вносит на рассмотрение главы администрации муниципального района План гражданской обороны и План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также вносит предложения о введении планов в действие полностью или частично.
3.8. Организует, обеспечивает и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение материально-технических средств гражданской обороны, создание, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. путем заключения договоров с отсроченным сроком действия;
проведение мероприятий, включая подготовку необходимых сил и средств;
управление проводимыми мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров силами муниципального района;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района (далее по тексту – КЧСиПБ района), комиссии по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального района «Ферзиковский район», при администрации муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту – комиссия по ПУФ района) и эвакоприемной комиссии района муниципального района;
мероприятия по обеспечению функционирования системы оповещения;
оперативное и достоверное информирование населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, в т.ч. по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориального звена ТП РСЧС области;
привлечение организаций, общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обучение личного состава аварийно-спасательных служб и формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.9. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
организации и проведении научноисследовательских и опытноконструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава.
3.10. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материальнотехнических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
поддержанию в готовности автоматизированной системы централизованного оповещения;
разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации аварийно-спасательных служб и формирований.
3.11. Осуществляет контроль за:
деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материальнотехнических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также созданием и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами местного самоуправления поселений и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.12. Осуществляет организационнометодическое руководство:
органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.13. Содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.
3.14. Организует и проводит тематические совещания, семинары, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.15. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно методическом обеспечении учебного процесса.
3.16. Обеспечивает мероприятия по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи.
4. Полномочия отдела по делам ГОЧС
Отдел по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке мероприятия по оценке готовности органов местного самоуправления и организаций к действиям по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления поселений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.4. Руководит деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований.
4.5. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главам администраций поселений и руководителям организаций по результатам оценки состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Руководство отделом по делам ГОЧС
5.1.Отдел по делам ГОЧС возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке главой администрации.
5.2. Деятельность заведующего отделом и специалистов регламентируется настоящим положением и должностными инструкциями, утвержденными главой администрации муниципального района.
5.3.Заведующий отделом по делам ГОЧС:
организует работу отдела;
вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела;
обеспечивает подбор и расстановку личного состава отдела и руководящего состава Муниципального казённого учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.
6. Ответственность отдела по делам ГОЧС
6.1. Заведующий отделом несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на отдел по делам ГОЧС;
реализацию требований постановлений и распоряжений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти Калужской области, главы администрации муниципального района, а также задач и функций, возложенных на отдел;
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
6.2. Специалисты отдела несут ответственность за порученный участок работы в соответствии с должностными инструкциями и планами работ.